А.С. Пушкин
Мастер-класс Донской натюрморт Кирсанова
Сохранение семейных ценностей средствами сказкотерапии
Казачьи народные игры и забавы
Мастер-класс_Дидактические игры как средство приобщения
Ребёнка-дошкольника окружает любопытный для него мир природы как нечто неизведанное, загадочное, мир сказки, песни, побуждающей к воображению, мир города, в улицах которого кроется история жизни. Нравственная культура, сконцентрированная в искусстве родного края - одна из лучших школ жизни. В процессе воспитания у детей дошкольного возраста, присваиваются ценности культуры родного города, края, социальный опыт, зарождаются личностные смыслы и многократно умножаются духовные способности личности.
У каждого человека есть своя малая Родина - место, где он родился и вырос: его дом, город, село, край. Край, который он никогда не забудет.
Мы живём в городе Новочеркасске, которому в мае 2005 года исполнилось 200 лет. Каждая улица, каждый дом имеет свою неповторимую индивидуальность, свой характер, свою историю.
В целях реализации городского долгосрочного проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников « С чего начинается Родина», воспитания чувства патриотизма и формирования гражданской ответственности, развития художественно-эстетической культуры у подрастающего поколения, был объявлен городской конкурс «Наш город глазами детей». Главная цель этого проекта - воспитание бережного отношения к наследию родного города.
Наш детский сад принял активное участие в городском конкурсе :«Наш город глазами детей». Мы выбрали две номинации:
- давайте напишем книгу вместе «Горжусь, что я живу в Новочеркасске»
- «Дети пишут историю родного города».
Проведение городских и внутрисадовских конкурсов помогает установить с родителями партнёрские взаимоотношения, создаёт условия для проявления творческих способностей детей, педагогов и родителей.
Содержание работы по реализации регионального компонента в МБДОУ детском саду № 16.
Люби всё, что с ранних лет ты впитал в кровь и плоть вольных степей твоей Родины
(Заповеди донских казаков)
В настоящее время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов и племен. Но если мы представим себе новорожденного ребенка, входящего в современный нам мир цивилизации, то можем увидеть, что родители окружают его вниманием и заботой в соответствии со своим пониманием и своими возможностями. Однако традиционным в их действиях является лишь говорение с малышом на родном языке, реже использование напевов, пестушек и потешек, игр
Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества, мы ставим перед собой следующую задачу: « Приобщать детей к истории и культуре родного края» (одна из годовых задач). Данная работа включает целый комплекс задач:
- Дать детям представления об истории Донского края, области.
- Познакомить детей с символами Ростовской области: гербом, флагом, гимном.
- Расширять представления о городах Ростовской области, их исторических, экономических и культурных особенностях.
- Воспитывать уважение к труду людей, чувство гордости за трудовые достижения земляков.
- Расширять знания детей о родном городе, как частице Донской земли.
- Развивать интерес к традициям национальной культуры русского народа и коренных жителей Дона (казаков). Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам.
- Обогащать знания детей о природных богатствах Дона, их роли в социальном и экономическом развитии области.
- На примере жизни знаменитых людей г. Новочеркасска воспитывать чувства гражданской ответственности, гордости за трудовые и боевые подвиги своих земляков.
- Развивать любознательность, интерес к изучению родного края.
- Воспитывать любовь и привязанность, созидательное отношение к родному городу, родному краю.
Все эти задачи мы планируем воплотить в течение 3-х лет. Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества было приобретено учебно- методическое обеспечение .
Для реализации регионального содержания образования в ДОУ на основе традиций Донского казачества, мы поставили перед собой следующую задачу: « Приобщать детей к истории и культуре родного края».
Был разработан долгосрочный проект на 3 года.
Работа была разделена на 3 блока:
1.Историко-краеведческий Блок ;
2.Эколого-нрпвственный блок;
3.Художественно-эстетический блок.
Совместно с родителями воспитанников был создан мини-музей
« Как жили казаки…»
Данная работа направлена на приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности - интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно- патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. Посещение музея Донского казачества, дома – музея М.Б. Грекова позволяет привлекать дошкольников к развитию познавательных интересов, способствует социальному воспитанию детей.
В детском саду создана коллекция детских и взрослых костюмов донских казаков, которую представили на городской конференции работников дошкольных образовательных учреждений для родителей и общественности « Дошкольникам о родном крае»
Коллектив детей и педагогов МБДОУ детского сада принимает активное участие в городских мероприятиях, народных праздниках « Покрова» и с большим удовольствием представляет фольклор донских казаков.
В 2014 году приняли участие в тематической неделе «Развитие общечеловеческих и национальных ценностей у детей дошкольного возраста в культурно-воспитательном пространстве ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО», представили развлечение «Приобщение детей к истокам культуры Донского края в обрядовых праздниках».
Sorry, the comment form is closed at this time.