Сен 222017
 

В образовательной системе города Новочеркасска с 2012 года функционирует постоянно действующая муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — МПМПК комиссия).

Деятельность МПМПК комиссии организуется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 №1082.

Контактные данные:

Фактический адрес: г. Новочеркасск, ул. Молодежная 57/ 8

Конт.тел: 29-60-12

Директор МПМПК  КИСЛЯКОВА НАТАЛЬЯ  ИЛЬИНИЧНА

В качестве основной цели деятельности комиссии Положением определено своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

В связи с вступлением в действие с 01 сентября 2013 года Закона об образовании в Российской Федерации и введением новых в образовании  понятий (статья 2 Федерального закона  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ): «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа», а также необходимости решения задачи обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (инклюзивное образование), в деятельности комиссии появились новые задачи:

  • подтверждение статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» (п.14 ст.2) и определение спектра специальных условий, необходимых обучающемуся с ОВЗ для получения образования (в соответствии со статьей 79 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
  • деятельность по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования в образовательных учреждениях города, вытекающая из понимания особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ, а также совместная деятельность с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в образовательном учреждении с целью создания адекватных условий получения ими образования;
  • содействие учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. №723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»).

На период с 2012 года комиссией обследовано всего 1899 детей от 0 до 18 лет. По годам:

В 2012 –  всего 606 детей, из них 540 – от 0 до 7 лет и 56 – от 7 до 18 лет;

В 2013 – всего 655, из ни 555 от 0 до 7 лет, 100 – от 7 до 18 лет:

В 2014 – всего 638, из которых 533 – от 0 до 7 лет, 105 – от 7 до 18 лет.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что количество детей, нуждающихся в обследовании, в целом, остается примерно на одном уровне, но наблюдается прирост детей школьного возраста, обратившихся в комиссию. Прирост составляет 53%.

В 2014 году был проведен мониторинг выполнения рекомендаций комиссии. Процент выполнения которых для детей от 7 до 18 лет составил 90,2 %, что свидетельствует о том, что для 74 человек из 105 детей с ОВЗ созданы адекватные условия получения образования.

В связи с увеличением количества детей школьного возраста, имеющих разнообразные проблемы и нуждающихся в специальных условиях получения образования, было принято решение о более раннем выявлении трудностей и своевременном их учете в процессе обучения, в связи с чем в текущем году комиссия проводит выездные заседания в ДОУ с целью выявления детей указанной категории на этапе завершения дошкольного образования. В результате такой работы комиссия выявит детей с ОВЗ, подготовит рекомендации по обучению и определит необходимые специальные условия для получения образования на самом первом этапе начального общего образования. Школа будет иметь возможность уже на 1 сентября на основе рекомендаций комиссии и ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья обучать детей с учетом их особых образовательных потребностей.

Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия работает в составе психолого-педагогического и медико-социального центра МБОУ ЦППРиК «Диалог» (далее – центр). Включенность комиссии в состав центра позволяет решать, как минимум несколько задач:

— включать детей с ОВЗ в коррекционные и компенсирующие занятия со специалистами: психологами, логопедом, дефектологом.  В 2013-2014 учебном году центр начал работу с МБОУ по договорам с целью организации обучения детей с ОВЗ в сетевой форме, реализуя коррекционно-развивающую работу;

— проводить консультативную работу с родителями детей с ОВЗ не только усилиями членов комиссии, но и включать в консультативный процесс других специалистов центра;

— осуществлять психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ;

— оказывать методическую помощь образовательным учреждениям, в том числе в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, а также индивидуальных образовательных маршрутов (планов) для детей с ОВЗ.