Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!

muraveilnx

Месяц Безопасности

 Без рубрики  Комментарии к записи Месяц Безопасности отключены
Дек 012020
 

В рамках проведения месячника «Месяц Безопасности» и в целях профилактики травматизма и гибели детей в результате пожаров, активизации профилактической и разъяснительной работы по основам безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения, в соответствии с приказом по ДОУ № 121 от 30.10.2020 были организованны различные мероприятия

В работе с детьми педагоги использовали  разнообразные формы:

игры:

— дидактические: «Что нужно пожарным», «Собери пазлы»,  «Нельзя, можно»;

— сюжетно-ролевые: «Вызов пожарных», «Пожарная

часть. Мы пожарные», «Как себя вести во время пожара»;

— подвижные: «Напарник — пожарник», «Смелые пожарные», «Костёр», «Мы ловкие и смелые»;

беседы:

-Беседа «Важная профессия-пожарный»

-Беседа в форме вопрос-ответ «Правила поведения при пожаре»

-Беседа, в форме вопрос-ответ «Опасные предметы-источники пожара»

-Беседа в форме вопрос-ответ «Предметы, требующие осторожного обращения»

— Беседа «Один дома» и др.;

  • просмотр на интерактивной доске мультфильмов на противопожарную тематику, таких как «Кошкин дом», «Азбука безопасности;
  • художественное творчество:

— рисование  «Пожарная машина»;

—  Аппликация «Береги животных от огня»,  «Пожарная машина»

  • ознакомление с художественной литературой:

С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»,

Б.Житков «Пожар в море», «Дым», К.Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки», Г.Остер «Вредные привычки», С. Михалков «Дядя Степа».

  • рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной  тематике;
  • экскурсии по детскому саду:

— «Знакомство с пожарной сигнализацией», «Пути эвакуации»

  • консультации для родителей «Воспитание навыков безопасного поведения», Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3-4 лет о пожарной безопасности».
  • Памятки «Что можно посмотреть и почитать детям в семье о пожарной безопасности»
  • пальчиковые игры «Спички», «Кошкин Дом».
  • Конструирование «Пожарная техника» (конструктор ЛЕГо), Строительная игра: «Гараж для пожарной машины»

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, поучительно.

Дети  внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?», с большим энтузиазмом  учились правильно вызывать пожарную охрану и быть в роли пожарных.

В завершении месячника пожарной безопасности, 19 ноября 2020 года к нам в детский сад пришли гости из ГБПОУ РО «НКПТиУ» студенты спасатели. Они рассказали ребятам о том,  как оказать первую помощь людям при потере сознания,  показали снаряжении пожарного, провели мастер-класс, как быстро одеться при возникновении чрезвычайной ситуации. Увидев всё это, дети с радостью заявили, что когда они вырастут, то обязательно будут пожарными.

Далее методист из ФГКУ 5 отряда ФПС по Ростовской области Елисеева М.А. и инструктор ВДПО Арсалия С.Н. провели беседу с детьми старшей и подготовительной групп по соблюдению требований пожарной безопасности. Показали мультфильм. В заключение встречи ребятам рассказали о том, как вести себя в случае пожара и как не допустить его возникновения.

Самое интересное дошколят ожидало на улице, они встретились с настоящими пожарными, которые приехали в детский сад на своей служебной машине. Командир отделения 28 спасательной части Булгаков Владимир Сергеевич, рассказал как себя вести при пожаре самим и как помочь другим людям.

Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. Дети задавали много вопросов об истории пожарной охраны, о профессиональной деятельности. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовала сама пожарная машина. И девчонкам и мальчишкам было интересно посидеть побывать внутри пожарной машине.

Искренняя радость и любознательность детворы вызвали улыбки у работников пожарной охраны. Дошкольники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон «01»  и  «101» точно запомнятся навсегда.

Молодые защитники природы

 Без рубрики  Комментарии к записи Молодые защитники природы отключены
Ноя 102020
 

В Ростовской области  продолжается реализация природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-Дошколята»,   «Эколята» и «Молодые защитники природы» (далее – природоохранные проекты).

С октября 2020 года наш детский сад является участником Всероссийского проекта «Эколята-Дошколята». Проект осуществляется при поддержке Председателя Совета Федерации, координатором программы природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» является  Титова О.В.

 

Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.

 

Целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

 

Для этого мы разработали перспективный план по реализации проекта, в ходе которых у детей сформируется экологическое сознание и желание сохранить природу для будущего поколения.

 

 

«Молодой педагог» — 2020

 Без рубрики  Комментарии к записи «Молодой педагог» — 2020 отключены
Ноя 102020
 

В соответствии с приложением к Постановлению НПГО № 17 от 12.10.2020 года, Положением о проведении в городского Профсоюзного конкурса «Молодой педагог-2020», с целью повышения престижа педагогической профессии, мотивации молодых педагогов к участию в мероприятиях профсоюза, приуроченного к единому профсоюзному Дню молодого педагога, в период с

30.10.2020 года по 11.11.2020 года

в городе Новочеркасске прошел городской профсоюзный конкурс

«Молодой педагог» — 2020

 Участницей от МБДОУ детского сада №16,  стала

Белохвастова Яна Николаевна,

02.11.1986 года рождения, ее путь в профессию учителя-логопеда только начинается.

Базовое образование – Донской государственный аграрный университет

Профессиональная переподготовка – Московская Академия Профессиональных Компетенций. «Специальное (дефектологическое) Образование: Логопедия».

Педагогический стаж: 11 мес.

Отличительная черта как педагога: любовь к детям, стремление к саморазвитию и совершенствованию профессиональных навыков, коммуникабельность.

Три желания:

Для себя: Успехов в работе.

Для ДОУ: Оставаться лучшим.

Для города: Финансового, культурного и демографического роста.

Девиз: У совершенства нет предела!

Мое педагогическое кредо: Любить детей, ценить коллег!

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Буквально несколько лет назад я и подумать не могла, что стану логопедом! Тем не менее, пришла в эту профессию осознано, на собственном примере доказав всем, и в первую очередь самой себе, что учиться и совершенствоваться никогда не поздно.

Профессия логопед для меня — это не просто проявление любви к детям, но и стремление понять, постичь их удивительный механизм мышления, вновь и вновь открывать простые истины, которые, мы взрослые, благополучно забываем.

Меня как начинающего педагога, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я готовлюсь к каждому занятию, продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов. Побуждает к самостоятельности. Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

          Приходя на работу, да и просто общаясь с детьми, я открываю им свое сердце, обсуждаю с ними волнующие их темы, искренне отвечаю на их вопросы.

Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в коррекционный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в коррекционно- развивающем образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы для совместной деятельности с детьми в домашних условиях, что несомненно поможет их деткам преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.

Быть логопедом   для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к   человеческому контакту с людьми, с богатым внутренним миром и   жизненной энергией. Эта специальность дает толчок к   саморазвитию, постоянному движению вперед!

Я НА ВЕРНОМ ПУТИ!

Пожелание победителю городского конкурса  «Молодой педагог» — 2020

Никогда не бояться, что у тебя что-то может не получиться — предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что что-то изменится, не будет вовсе…

Навигатор программного обеспечения этнокультурного (казачьего) содержания

 Без рубрики  Комментарии к записи Навигатор программного обеспечения этнокультурного (казачьего) содержания отключены
Сен 062020
 

Навигатор казачьего содержания регионального компонента

Приказ о присвоении статуса муниципальной опорной площадки №385

Приказ о присвоении статуса Казачье №162

Презентация опыта работы кружковой деятельности Волшебная Кисточка

Презентация на тематической недели опыта работы Приобщение-детей-к-истокам-культуры-Донского-края-в-обрядовых-праздниках

Тематическая неделя «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса ДОУ

Театрализация казачьей сказки Доброе сердце дороже красоты

Сценарий праздника Покровская Ярмарка

Региональный фестиваль И душа с душою говорит

Обучающая презентация обряда Казачья свадьба

Конспект совместной деятельности Знакомство с прялкой и веретеном

Конспект совместной деятельности Образ матери-казачки

В 2020 году Готовы к труду и обороне!

 Без рубрики  Комментарии к записи В 2020 году Готовы к труду и обороне! отключены
Сен 062020
 

10 июля 2020 года на стадионе Ермак проходило торжественное награждение знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) воспитанников МБДОУ детского сада № 16. Награждение проводил начальник управления по физической культуре и спорту Администрации города Новочеркасска Чернов Илья Владимирович. Заведующий МБДОУ детского сада и старший воспитатель были награждены дипломами управления по физической культуре и спорту Администрации за многолетнее содействие в проведении мероприятия по сдаче нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО воспитанниками дошкольного учреждения. Также всем награждаемым были выданы буклеты с полезной информацией по сдаче тестов ГТО.

 

 

 

 

Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятия

 Без рубрики  Комментарии к записи Рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятия отключены
Сен 062020
 

Уважаемые родители!!!!!!!!!!!!!!!

Вот некоторые рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятия в жилых помещениях для лиц, находящихся в домашней изоляции

Для обеспечения безопасного пребывания в квартире, доме, иных помещениях лиц, находящихся на самоизоляции необходимо:

— проводить влажную уборку не менее 2 раз в день с применением обычных средств, предназначенных для уборки помещений. Особое внимание следует уделить туалету, ванной, кухне. При проведении уборки необходимо соблюдать следующую последовательность: жилая комната — кухня- ванная- туалет. Салфетки, тряпки после уборки следует тщательно промыть в моющем средстве и высушить. Если есть возможность, следует использовать одноразовые салфетки, тряпки, ветошь,

— протирать дезинфицирующим раствором 1 раз, в конце дня, поверхности, к которым прикасаются чаще всего — дверные ручки, краны, столы, спинки стульев и т.д.,

— кухонную посуду, утварь вымыть с использованием обычных моющих средств, после чего ополоснуть кипятком и высушить, разместив таким образом, чтобы вода свободно стекала с вымытых предметов. При использовании посудомоечной машины дополнительная обработка посуды не требуется,

— обработать кожным антисептиком руки после проведения уборки,

— обработать дезинфекционным средством, кожным антисептиком поверхности пакетов, другой упаковки в случае, если они были доставлены лицу, находящемуся на самоизоляции, после чего обработать руки кожным антисептиком,

— проводить проветривание всех помещений — постоянное или периодическое, в зависимости от погодных условий.

Стирку белья следует проводить в обычном режиме, при температуре воды 60 градусов.

Для проведения дезинфекции следует использовать дезинфекционные средства, предназначенные для обеззараживания поверхностей в соответствии с инструкцией по применению.

При отсутствии дезинфекционных средств можно использовать отбеливатели для белья — хлорные и кислородные. На этикетки отбеливателей есть указание как приготовить раствор отбеливателя для дезинфекции. При отсутствии такой информации, для приготовления дезинфицирующего раствора следует взять 1 часть отбеливателя (грамм, миллилитр) на 10 частей теплой воды, или одна столовая ложка на стакан теплой воды. Раствор тщательно перемешать. Работать в перчатках, не допускать попадания в глаза!