muraveilnx

Азбука безопасности

 Без рубрики  Комментарии к записи Азбука безопасности отключены
Июл 112018
 

Профилактика детского травматизма в теплый период года

 Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Основные параметры, характеризующие детский травматизм, – гендерное и возрастное распределение, виды травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет.  В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

Особенностью последних лет является увеличение детского травматизма и детской смертности в результате:

выпадения детей из окон квартир в летний период;

нарушений мер безопасности при транспортировке ребенка в автомобиле.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, спицы, остро отточенные карандаши, иголки, ножи, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасными являются мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки могут стать причиной травмы, если ребенок вставит их в рот, нос, уши…

В раннем возрасте (1–3 года) основные двигательные навыки (ходьба, лазание, бег) еще находятся в стадии становления, поэтому развитием умения ориентироваться в окружающей обстановке и обусловлены основные воспитательные меры воздействия для профилактики травматизма в этом возрасте.

Несмотря на большое разнообразие травм у детей дошкольного возраста, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это не обустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых, неосторожное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом.

Естественно, возникновению травм способствуют и психологические особенности детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсюда отсутствие чувства опасности.

Основные виды травм, которые могут получить дети:

  1. Падение с кровати, окна, стола и ступенек. Падение — распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы и даже смертности. В летнее время зоной повышенной опасности становятся детские площадки, особенно качели.
  2. Ожоги от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, прямых солнечных лучей.
  3. Удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.). Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки — это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья.
  4. Отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.); медикаментами, ядовитыми грибами и ягодами.
  5. Поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, открытых (без специальных насадок) электрических розеток.
  6. Порезы различными острыми предметами. Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови. Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран.
  7. Утопление. Причина гибели более 80% детей в природной среде — вода.
  8. Детский дорожно-транспортный травматизм.

 

Фев 052018
 

Фев 022018
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно–эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Тема: «Подкова на счастье»

Разработала воспитатель:

 Павлова Дарья Александровна

Цель: Создать условия для приобщение детей к истории, культуре и обычаям Донского края

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом Новочеркасском-столицей донского казачества.
  2. Дать понятие о значении коня в жизни казака. Активизировать в речи слова «казак», «подкова».
  3. Развивать творческие способности в процессе украшения подковы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из казачьего альбома «Конь – верный друг казака», беседа на тему «Казачьи традиции».

Материалы: Демонстрационный материал (подковы разного размера, мольберт, презентация). Раздаточный материал (шаблоны пластилиновых подков разных расцветок, доски, салфетки), бросовый материал (бусинки, бисер, блестки).

  1. Ход НОД:

На интерактивной доске фото (собор, памятник Ермаку, арка, атаман Платов).

Воспитатель:

— Ребята, а где вы видели эти памятники? (в Новочеркасске) Правильно, Новочеркасск – это город в котором мы живем. А кто знает, Новочеркасск – это столица чего? (донского казачества). Умницы!

А как назывались люди, которые жили на Дону? (казаки). Совершенно верно! А кто знает, как звали нашего самого главного казака Донского края? (Атман Платов). Вот памятник Атаману, он установлен у нас в городе (на доске фото).

Скажите, может кто-нибудь знает. Кто был самым верным другом казака?(ответы детей)

— Правильно, конь. А почему же так считается? Потому, что конь часто спасал казаку жизнь: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжелые грузы. Но и казаки очень уважительно относились к своим коням, заботились о них, ухаживали.

-А как вы думаете, как же казак заботился о своем верном друге? (кормили, купали, расчесывали гривы). Верно: купали коня в реке или озере, чистили специальными щетками, расчесывали, кормили сытно. А еще, с лошадьми у казаков связно много народных примет. Например, если лошадь теряла подкову (на доске фото подковы на копыте), ее ни в коем случае не выбрасывали. Считалось, что конская подкова приносит счастье. Её вешали над входной дверью избы, верили, что в доме будет удача и счастье, верили, что подкова оградит от всех бед и несчастье никогда не попадет в этот дом. Обратите внимание, какие разные бывают подковы (фото на доске). А вы хотите, чтобы в вашем доме было счастье? Хотите сами сделать себе счастливую подкову? Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся:

Физ. минутка:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня,

Вот сколько травки у меня!

  1. Воспитатель:

– Посмотрите, какие у нас есть подковы (показ шаблона для изготовления подковы), видите, они все разноцветные. Выбирайте каждый себе подкову, кому какая больше нравится, и мы с вами будем ее украшать.

Дети украшают пластилиновые подковы бусинками, бисером, блестками. Индивидуальная помощь каждому.

  1. Рефлексия.

Дети любуются подковами.

— Смотрите, какие у нас получились подковы, все очень красивые и разные. Покажите друг другу. Что вы узнали нового сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? Замечательно. А дома вы сможете повесить ваши подковы  над дверью, и в вашем доме поселятся только счастье и удача.

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

 Без рубрики, Персональная страничка воспитателя Павловой Дарьи Александровны  Комментарии к записи Эссе на тему «Моя педагогическая философия» отключены
Янв 242018
 

Эссе  на тему «Моя педагогическая философия»

«Человек который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам!»

В далеком  2006 году  я перешагнула порог детского сада — это был день когда  я впервые пришла на работу и  не всё сразу получалось, мне не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с малышами.

С первых дней работы с детьми- полюбила их всей душой, с радостью шла на работу. И тут началась моя работа над собой! Стараясь расширить свой кругозор, каждый вечер готовилась к встрече с детьми и ждала их реакции.
Воспитатель- это удивительная и замечательная профессия. Ведь «все мы родом из детства», хотя очень быстро забываем этот волшебный мир. Жаль, что с возрастом люди теряют способность радоваться жизни так, как это делают дети. Именно дети дают нам возможность вернуться в мир детства.
Работая воспитателем стараюсь вложить частичку своей души в каждого ребёнка, собственным примером стараюсь показать правильное отношение к окружающему, к природе, к людям. Пока работаешь с детьми не замечаешь как идут года, кажется только пришла в детский сад…. и вот уже третий выпуск детей.

Мне нравится смотреть на мир глазами детей, сопереживать их успехам и неудачам.
Моя педагогическая философия проста: рассмотри того, кто пришел к тебе, покажи ему что имеешь, выслушай и попытайся понять. Оставайся со своими детьми в хороших отношениях, потому что они верят тебе, надеются на тебя. Не слушай предвзятых мнений и сам не смотри поверхностно. Если ребенок без слёз отпустил свою маму и подошёл к тебе, у тебя уже есть повод для гордости!
Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям-кому советом, кому шуткой, кого просто достаточно обнять. Самое главное проявление педагогической успешности- улыбки на лицах детей.
Когда в нашем детском саду началась углубленная работа по региональному компоненту я с удовольствием окунулась в эту работу. Казачество – это то что живет внутри меня с детства. В детстве с бабушкой мы пели на два голоса все казачьи песни. Много интересных историй о жизни и традициях казаков узнала от нее. В школьные годы я закончила музыкальную школу, пела в хоре, ходила на русские народные танцы. Все это помогает мне в работе, я с большим удовольствием перевоплощаюсь в различных персонажей. На протяжении 6 лет я работаю в этом направлении. Стараюсь детям как можно больше рассказать о жизни, быте, традициях казаков. Они рождены на Дону и должны этим гордиться! Помнить свою историю, чтить традиции. Так же веду кружок «В гостях у деда Краеведа», где с ребятами возвращаемся в прошлое, много нового я узнаю сама. «Без прошлого-нет будущего», всегда нужно это помнить.
Задавая себе вопрос «Счастлива ли я?»
Отвечу:
«Да, потому что моя профессия –это радость от общения с детьми, это моменты счастья, когда видишь широко раскрытые от удивления детские глаза, когда видишь улыбки на лицах детей, когда ты идешь на работу и знаешь что тебя там встретят 20 пар детских глаз!

Я воспитатель и этим я горжусь!»
Кто-то усмехнётся услышав это, кто-то пожалеет, кто-то с сожалением покачает головой : «Ну и работа у тебя…».
Я с гордостью всегда отвечу — лучше мой профессии нет!

Янв 242018
 

27 февраля подвели итоги муниципального этапа конкурса педагогического мастерства «Учитель года Дона 2018».

 Этот конкурс проводится ежегодно в рамках традиционного всероссийского конкурса «Учитель года России». В этом году нелегкую борьбу вели более тридцати педагогов города, в четырех номинациях: «Учитель года», «Педагог-психолог», «Учитель здоровья», «Воспитатель года», «Педагогический дебют». В течение трех недель педагоги демонстрировали свое мастерство, проводили открытые показы, представляли опыт работы, участвовали в круглых столах и мастер-классах. Конкурсантов оценивало компетентное жюри: специалисты управления образования, руководители образовательных учреждений.

Наш детский сад представляла воспитатель первой квалификационной категории: Павлова Дарья Александровна.

От всей души поздравляем нашу  коллегу с Победой (ДИПЛОМ 3 степени) в номинации «Воспитатель года -2018».

Желаем   новых творческих успехов и профессиональных свершений, осуществления самых смелых планов, везения, вдохновения и прекрасного настроения!

Для Вас, дорогие родители

 Персональная страничка воспитателя Павловой Дарьи Александровны  Комментарии к записи Для Вас, дорогие родители отключены
Янв 242018
 

Янв 242018
 

Янв 242018
 

Страничка общения — я рада пообщаться

 Персональная страничка воспитателя Павловой Дарьи Александровны  Комментарии к записи Страничка общения — я рада пообщаться отключены
Янв 242018
 

Уважаемые коллеги, посетители нашего сайта,  дорогие родители (законные представители)!

Я, Дарья Александровна Павлова,

воспитатель детского сада № 16 

открыта к общению и в любой момент Вы можете задать вопрос, подать идею или предложение, вступить в обсуждение проблем, касающихся организации педагогического процесса в нашей группе, режимных моментов, вопросов присмотра и ухода и многое другое.

Связаться со мной можно, использовав любой способ обратной связи:

  • по телефону   886352(4-80-71)   Электронная почта: MDOYN16@mail.ru

    Адрес сайта ДОУ: http://sad16.novoch-deti.ru/

    с помощью данной формы обращения, а также в социальных сетях,

с уважением,

воспитатель детского сада  Павлова Дарья Александровна