muraveilnx

Правила пожарной безопасности

 Для Вас, Родители  Комментарии к записи Правила пожарной безопасности отключены
Ноя 292018
 

Правила пожарной безопасности в быту.

Действия в случае возникновения пожара

Часто можно услышать, что пожар – это случайность, от которой никто не застрахован. Но это не так. В большинстве случаев, пожар – результат беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности. Основные причины пожаров в быту – это, прежде всего, неосторожное обращение с огнем (в том числе, при курении), неисправность электрооборудования, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей и бытовых электронагревательных приборов.

Правила пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования
•    При эксплуатации электроприборов ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

– использовать электроприборы в условиях, не соответствующих требованиям инструкции по эксплуатации предприятия-изготовителя, или электроприборы, имеющие неисправности;
– использовать электронагревательные приборы при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

– использовать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, устанавливать самодельные вставки («жучки») при перегорании плавкой вставки предохранителей (это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара).

  • Запрещается использовать поврежденные выключатели, розетки, патроны и т.д.
  • Запрещается окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями.
    •  Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).
    •   Запрещается включать несколько электрических приборов большой мощности в одну розетку во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.
    •    Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.
  • Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.), а также использование горючих материалов в качестве абажуров для электрических ламп.
  • Перед уходом из дома на длительное время обязательно убедитесь, что все электронагревательные и осветительные приборы выключены и обесточены.

 
Правила пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования
Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.
•    При эксплуатации газового оборудования ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
– допускать использование газового оборудования детьми и лицами, не знакомыми с правилами безопасности при его использовании;
– открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
– сушить белье над газовой плитой.

  • Запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях, за исключением 1 газового баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления.
  • При появлении запаха газа в квартире запрещается включать и выключать электрические приборы и освещение, зажигать спички, пользоваться газовым оборудованием. Выключите все газовые приборы, перекройте краны подачи газа, проветрите все помещения, включая подвалы. Если запах газа не исчезает или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления

Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и обустроены с учетом соблюдения всех требований пожарной безопасности. При эксплуатации печей следует соблюдать следующие требования:

  • При эксплуатации печного отопления ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
    – оставлять без присмотра печи, которые топятся, а также поручать надзор за ними детям;
    – располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
    – применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени);

– топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
– производить топку печей во время проведения в помещениях собраний и других массовых мероприятий;
– использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
– сушить одежду, дрова и другие материалы на печах и возле них;

– топить печи с открытой дверцей;

– перекаливать печи.

  • Не доверяйте кладку печей случайным людям. Кладка печи должна строго соответствовать специальным строительным нормам и правилам (СНИПам) на строительство печей.
    •    При использовании печи дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, должны быть тщательно побелены. Побелка позволяет обнаружить трещины и прогары и своевременно их устранить.
  • Запрещается эксплуатировать печи и другие отопительные приборы без противопожарных разделок (отступок) от горючих конструкций, предтопочных листов, изготовленных из негорючего материала размером не менее 0,5х0,7 метра (на деревянном или другом полу из горючих материалов), а также при наличии прогаров и повреждений в разделках (отступках) и предтопочных листах.
  • Очистка дымоходов и печей от сажи должна производиться не реже: 1 раза в 3 месяца – для отопительных печей; 1 раза в 2 месяца – для печей и очагов непрерывного действия; 1 раза в 1 месяц – для кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки.
    •    Дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки).
    •    Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть тщательно пролиты водой и удалены в специально отведенное для этого место.
    •    Помните, что пожар может возникнуть в результате проникновения огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим необходимо регулярно проводить тщательный осмотр печей и дымовых труб, устранять обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт.

 

Действия в случае возникновения пожара

Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют все меньше шансов выбраться в безопасное место. Вот почему каждый должен знать, что необходимо делать при возникновении пожара.

  • При возникновении пожара немедленно сообщите об этом в пожарную охрану по телефону 01 или 112. Сообщая дежурному о пожаре, необходимо указать следующие сведения:
    – кратко и четко описать, что горит (квартира, чердак, подвал, индивидуальный жилой дом или иное), и по возможности – примерную площадь пожара;
    – назвать адрес (населенный пункт, название улицы, номер дома, квартиры);

– назвать свою фамилию и номер телефона;

– сообщить, есть ли угроза жизни людей, животных, а также соседним зданиям и строениям.
•    Если у Вас нет доступа к телефону и нет возможности покинуть помещение, откройте окно и криками привлеките внимание прохожих.

  • Старайтесь оповестить о пожаре как можно большее число людей.
    •   Если есть возможность, примите меры по спасению людей, животных, материальных ценностей. Делать это нужно быстро и спокойно. В первую очередь спасают детей, помня при этом, что, испугавшись, они чаще всего прячутся под кровать, под стол, в шкаф и т.д.
    •   Дым при пожаре может быть не менее опасен, чем пламя: большинство людей погибает не от огня, а от удушья. Из задымленного помещения выходите, пригнувшись, стремясь держать голову ближе к полу (т.к. дым легче воздуха, он поднимается вверх, и внизу его гораздо меньше). Передвигаясь в сильно задымленном помещении, придерживайтесь стен. Также можно ориентироваться по расположению окон и дверей. При эвакуации через зону задымления дышите через мокрую ткань.
  • После спасения людей можно приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения (огнетушители), в том числе подручными (одеяло, вода, песок, и т.д.), и эвакуации имущества.
  • Категорически запрещается бороться с пламенем самостоятельно, не вызвав предварительно пожарных, если только вы не справились с загоранием на ранней стадии.
    •  В случае невозможности потушить пожар собственными силами – примите меры по ограничению распространения пожара на соседние помещения, здания и сооружения, горючие вещества. С этой целью двери горящих помещений закрывают для предотвращения доступа кислорода в зону горения.
  • По прибытии пожарной техники необходимо встретить ее и указать место пожара.

Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких!

Пожар легче предупредить, чем потушить!

 

ВНИМАНИЕ! Конкурс Молодой педагог 2018

 Странички педагогов  Комментарии к записи ВНИМАНИЕ! Конкурс Молодой педагог 2018 отключены
Ноя 192018
 

 

В соответствии с приложением к Постановлению НПГО № 22 от 20.10.2018 года, Положением о проведении в городского Профсоюзного конкурса «Молодой педагог-2018», с целью повышения престижа педагогической профессии, мотивации молодых педагогов к участию в мероприятиях профсоюза, приуроченного к единому профсоюзному Дню молодого педагога, в период с 15.11.2018 года по 23.11.2018 года

в городе Новочеркасске пройдет городской профсоюзный конкурс

«Молодой педагог» — 2018

Участницей от МБДОУ детского сада №16,  стала Гудкова Анастасия Сергеена, 27.06.1987 года рождения, коренная жительница столицы донского казачества,  города Новочеркасска.  ее путь в профессию воспитателя только начинается

Базовое образование:

ФГОУ СПО Новочеркасский аграрный техникум, специалист по земельно- имущественным отношениям,  диплом № СБ 6411730, 2007 год, прошла Переподготовку в  Новочеркасском Промышленно-гуманитарном колледже «Педагогика и методика дошкольного образования», 2018 год.

 Педагогический стаж: 6 месяцев

отличительная черта как педагога: постоянное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.
 три желания:

для себя: Верь в себя, будь счастлива, иди в ногу со временем.

для ДОУ: Быть на «высоте»!

для города: Цвети, процветай мой любимый город!!!

 девиз:

За годом в год всегда вперед

За счастьем и мечтой

Добро творить, тепло дарить

И за собою вести других!

пожелание победителю городского конкурса

«Молодой педагог» — 2018:

Мое пожелание победителю:

 «Твори добро, делясь своим огнем.

Живи не прошлым, а грядущим днем.

Беги от суеты и от страстей.

Прости врагов и не суди друзей.

В невзгодах дух и тело укрепи.

Не золото, а знания копи.

Не спорь с глупцами. И еще совет:

Творя добро, добра не жди в ответ».

                                                                        Лилия Юсупова

Пожарная безопасность

 Без рубрики  Комментарии к записи Пожарная безопасность отключены
Ноя 122018
 

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Расскажите детям о пожарной безопасности!

Часто невинная детская шалость может повлечь за собой огромную беду. Печальная статистика гласит о том, что ежегодно из-за игры со спичками и легко воспламеняющимися материалами в России гибнут сотни детей. Объясните своему ребенку основные правила пожарной безопасности, чтобы защитить его от пожара, когда вас нет дома.

Чтобы не было пожара НЕЛЬЗЯ:

— играть со спичками;

— поджигать сухую траву, сено, тополиный пух;

— кидать в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться;

— без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель);

— растапливать печь самостоятельно;

— самому зажигать газовую плиту, и сушить над ней одежду;

— играть без взрослых фейверками и хлопушками;

— играть с бензином и другими горючими веществами.

Если пожар все же возник вам необходимо:

1.    Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2.    Позвони в пожарную охрану по стационарному телефону 01, либо с сотового телефона 112 сообщи свой точный адрес и что горит.

3.    Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

4.    Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

5.    Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6.    Рот и нос закрой влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7.    Не открывай окно, (это усилит горение).

8.    Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9.    Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

10.    Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Информация с сайта http://www.mchs.gov.ru

 

 

Наши методические разработки

 Без рубрики, Для Вас, Родители  Комментарии к записи Наши методические разработки отключены
Ноя 122018
 

Опыт работы МБДОУ детского сада № 16 по

«Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре

Донского края в процессе приобщения к обычаям и традициям».

                 

«Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. Патриотические убеждения, патриотические порывы юной души – вот в чем высокая цель воспитания».    В. А. Сухомлинский.

 

В Федеральных государственных образовательных стандартах отмечается, что часть программы, формируемой участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Приоритетность регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, друзьям), бережного отношения к природе родного края и изучение его истории, приобщение ребенка к национальному культурному наследию и традициям, произведениям местных писателей и художников.

Изучение регионального компонента проходит через пять основных направлений: социально-коммутативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Ознакомление детей с историей Донского края, природным окружением происходит во всех видах детской деятельности.

В течение нескольких лет МБДОУ детский сад № 16 работал над проблемой реализации регионального компонента в ДОУ, и своей целью ставил создание условий, способствующих построению целостной системы взаимодействия педагогов в процессе ознакомления дошкольников с культурой Донского края.  К 2015 году в ДОУ сложилась такая модель взаимодействия, которая подразумевает ее реализацию на нескольких уровнях: управленческом, методическом, психолого-педагогическом.     Вопросы подготовки кадров, способных обеспечить качественные результаты освоения современных образовательных программ и технологий решаются на уровне ДОУ, города и области. Педагоги детского сада участвуют в подготовке и проведении тематических недель, посвященных вопросам использования новых форм работы по повышению квалификации в условиях реализации ФГОС ДО.

Неотъемлемой формой повышения квалификации являются городские методические объединения, где педагоги представляют свой опыт работы по вопросам введения этнокультурного казачьего компонента в воспитательно-образовательный процесс. Заведующий  ДОУ,  Ермолаева О.М. , ежегодно посещает  и принимает участие во Всероссийских научно-практических семинарах и конференции (с международным участием) по проблемам : « Стратегии развития дошкольного образования в условиях реализации  ФГОС ДО и профессионального образовательного стандарта « Педагог»», которые проводились  в г.Сочи, поселке Лоо, с. Кабардинка, где обменивается опытом работы с коллегами.

В 2014 году МБДОУ детскому саду № 16 был присвоен статус «казачье». Приказом Управления образования Администрации города Новочеркасска  № 385 от 24.06.2014года, в целях совершенствования деятельности дошкольных образовательных учреждений и обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и реализации содержания регионального образования МБДОУ № 16 стал «муниципальной опорной площадкой », которая предусматривает проведение занятий  для педагогов города Новочеркасска по теме: «Формирование у дошкольников ценностного отношения к культуре Донского края в процессе приобщения к обычаям и традициям». По обобщению опыта работы педагогов собран и оформлен материал «Реализация национально-регионального компонента в работе ДОУ». Педагоги имеют возможность ознакомиться с разработками консультаций, семинаров — практикумов, педсоветов, занятий, праздников, развлечений. Для работы с детьми подобрана необходимая художественная литература (сказки, загадки, сборники стихов, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни народов Севера, научно-публицистическая литература, имеются иллюстрации с изображением растений и животных, пейзажей донской природы, сборники музыкальных произведений.

Особое внимание было уделено созданию развивающей предметно-пространственной среды, в ДОУ , создан мини-музей «Быт донских казаков»», где для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края ,  мира казачьего фольклора, языка, уклада жизни. Именно здесь для детей расширяется подача информации посредством игры. Был отобран наиболее актуальный для каждого возраста материал: в младшей и средней группе представлены альбомы их ближайшего окружения («Моя семья», «Улицы нашего города», «Мой детский сад»), в старшем возрасте тематика расширяется («Достопримечательности города», «Мой край» и др.), куклы в национальных костюмах «Русская красавица» и «Казачка», предметы обихода, макет жилища донских казаков, карты РФ и РО, макеты жилищ донских казаков. Оформлен наглядный материал по патриотическому воспитанию «Моя большая и малая Родина», где дети знакомятся с Российской государственной символикой и символикой Донского края.

В ДОУ создан детско-взрослый ансамбль « Донские напевы», который является активным участников всех городских и областных мероприятий по реализации регионального компонента.

Большое значение имеет поддержка со стороны родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в дошкольном учреждении проводится работа с родителями. Организуются и проводятся родительские собрания, творческие гостиные, казачьи посиделки,  консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конференций,  конкурсов и выставок, проводимых в городе и  детском саду. Работа в социуме дает возможность расширить культурно-образовательную среду, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся  с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Коллектив МБДОУ строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  • Учет запросов общественности
  • Принятие политики детского сада социумом
  • Формирование содержания обязанностей детского сада и социума
  • Сохранение имиджа учреждения в обществе
  • Установление коммуникаций между детским садом и социумом.

Таким образом, за время работы ДОУ по проблеме реализации регионального компонента сложилась определенная система работы, направленная на совершенствование педагогического мастерства, использование современных методик и технологий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, в целом это позволило значительно повысить качество организации воспитательно- образовательной работы в ДОУ. Современному педагогу не только необходимо знать все то, что связано с региональным компонентом, но и уметь передать детям свои знания, открыть им глаза на богатство Донского края, привить любовь и уважение к народным ценностям своего региона.

 

 

 

 

 

Традиции и праздники на Дону

 Для Вас, Родители  Комментарии к записи Традиции и праздники на Дону отключены
Ноя 122018
 

 

Сценарий праздника для детей Свадебный обряд на покров