1 минута чтение

ИННОВАЦИИ

В условиях модернизации системы национального образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований к дошкольным образовательным организациям.

НАПРАВЛЕНИЯ
Приоритетными направлениями для развития деятельности ДОО являются:
[/su_box] —  повышение качества дошкольного образования;
—  использование инновационных образовательных технологий;
—  личностное развитие ребенка дошкольного возраста, способного реализовать себя как часть социума.
ЗАДАЧИ
В данный период развития детского сада мы ставим перед собой следующие задачи:
—  формирование нового содержания образования;
—  разработка, внедрение и реализация инновационных педагогических технологий, методик, систем развития детей;

Почему мы начали заниматься инновационной деятельностью

 

В нашем детском саду работают высококвалифицированные педагоги с широким творческим потенциалом. Поэтому деятельность детского сада мы осуществляем в режиме развития — это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разно уровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.

Инновационная деятельность позволяет эффективнее решать задачи поиска новых путей, стратегий развития, инновационных технологий работы с детьми, позволяющих обеспечить условия для успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, повышения культуры и развития ребенка на протяжении всего процесса обучения.

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДЕТСКОГО САДА:

№ 83-ОД Об инновационной деятельности в МБДОУ детском саду № 16

План работы инновационной площадки федерального уровня

ПОЛОЖЕНИЕ о творческой группе педагогов по реализации инновационной деятельности

РЕАЛИЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:

Сколько существует образование, как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Как бы ни была справедлива народная мудрость – «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский», — тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы. Слово «инновации» звучит в кругу педагогов самых различных образовательных учреждений. Однако следует понимать: инновации сами по себе не возникают, они являются результатом изучения передового педагогического опыта, а также научных поисков и экспериментов.

Инновационная деятельность как ресурс реализации ФГОС ДО,   способствует реализации основных принципов дошкольного образования, прописанных в Стандарте и предусмотренных в программе инновационного проекта:

— полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

— построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

— содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

— поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

— сотрудничество с семьей;

— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— учет этнокультурной ситуации развития детей и т. д.

Проектирование и реализация модели сетевого взаимодействия детских садов между собой и школой, — одна из задач инновационных проектов. Стандарт направлен на обеспечение преемственности целей и содержания образования, реализуемых в рамках преемственности, на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Таким образом, в рамках проектов инновационной деятельности как ресурса реализации ФГОС ДО, предполагается разработка особой, сбалансированной и взаимопроникающей модели взаимодействия ОУ, которая обеспечит эффективную социализацию детей.

Добавить комментарий