Решаем вместе
Есть проблемы в сфере образования? Пишите свои предложения.
Уважаемые родители, соблюдайте правила пожарной безопасности!
Фев 022018
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно–эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Тема: «Подкова на счастье»

Разработала воспитатель:

 Павлова Дарья Александровна

Цель: Создать условия для приобщение детей к истории, культуре и обычаям Донского края

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом Новочеркасском-столицей донского казачества.
  2. Дать понятие о значении коня в жизни казака. Активизировать в речи слова «казак», «подкова».
  3. Развивать творческие способности в процессе украшения подковы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из казачьего альбома «Конь – верный друг казака», беседа на тему «Казачьи традиции».

Материалы: Демонстрационный материал (подковы разного размера, мольберт, презентация). Раздаточный материал (шаблоны пластилиновых подков разных расцветок, доски, салфетки), бросовый материал (бусинки, бисер, блестки).

  1. Ход НОД:

На интерактивной доске фото (собор, памятник Ермаку, арка, атаман Платов).

Воспитатель:

— Ребята, а где вы видели эти памятники? (в Новочеркасске) Правильно, Новочеркасск – это город в котором мы живем. А кто знает, Новочеркасск – это столица чего? (донского казачества). Умницы!

А как назывались люди, которые жили на Дону? (казаки). Совершенно верно! А кто знает, как звали нашего самого главного казака Донского края? (Атман Платов). Вот памятник Атаману, он установлен у нас в городе (на доске фото).

Скажите, может кто-нибудь знает. Кто был самым верным другом казака?(ответы детей)

— Правильно, конь. А почему же так считается? Потому, что конь часто спасал казаку жизнь: выносил раненого с поля боя, помогал спастись от врага, доставлял тяжелые грузы. Но и казаки очень уважительно относились к своим коням, заботились о них, ухаживали.

-А как вы думаете, как же казак заботился о своем верном друге? (кормили, купали, расчесывали гривы). Верно: купали коня в реке или озере, чистили специальными щетками, расчесывали, кормили сытно. А еще, с лошадьми у казаков связно много народных примет. Например, если лошадь теряла подкову (на доске фото подковы на копыте), ее ни в коем случае не выбрасывали. Считалось, что конская подкова приносит счастье. Её вешали над входной дверью избы, верили, что в доме будет удача и счастье, верили, что подкова оградит от всех бед и несчастье никогда не попадет в этот дом. Обратите внимание, какие разные бывают подковы (фото на доске). А вы хотите, чтобы в вашем доме было счастье? Хотите сами сделать себе счастливую подкову? Но прежде, чем приступить к работе, давайте с вами немного разомнемся:

Физ. минутка:

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой накормлю коня,

Вот сколько травки у меня!

  1. Воспитатель:

– Посмотрите, какие у нас есть подковы (показ шаблона для изготовления подковы), видите, они все разноцветные. Выбирайте каждый себе подкову, кому какая больше нравится, и мы с вами будем ее украшать.

Дети украшают пластилиновые подковы бусинками, бисером, блестками. Индивидуальная помощь каждому.

  1. Рефлексия.

Дети любуются подковами.

— Смотрите, какие у нас получились подковы, все очень красивые и разные. Покажите друг другу. Что вы узнали нового сегодня? А что вам больше всего понравилось на занятии? Замечательно. А дома вы сможете повесить ваши подковы  над дверью, и в вашем доме поселятся только счастье и удача.